Без шаблонов: какие стереотипы общество связывает с танцами

Штампы, клише и стереотипы, навязанные в масштабах огромной страны, преодолеть чрезвычайно сложно. Но мы с вами всё равно пытаемся это сделать — уверены, что с каждым годом продвигаемся в этом направлении всё дальше.

Недавний случай с вице-мэром Волгограда, сравнившим детей-бальников с гомосексуалистами, буквально взорвал Интернет и в очередной раз заставил подумать о том, как общественность всё-таки относится к танцам. И действительно, раз уж чиновник такого ранга находится в плену у неподобающих, чуть ли средневековых клише, то что говорить об остальных? Dance.ru сегодня предлагает очертить проблему детально: мы представляем список самых явных стереотипов, связанных с танцевальными стилями и громкие примеры их проявления. Для чего? Для того, чтобы понимать, с чем нам ещё стоит бороться и какими способами.

КСТАТИ: Заместитель главы администрации Волгограда по вопросам культуры и социальной политики Анатолий Омельченко всё-таки написал заявление по собственному желанию. Напомним, чиновник проработал на этой должности чуть более месяца. Возможно, отставка связана с недавним скандалом, однако сам Омельченко и пресс-служба мэрии это отрицают.


Бальные танцы — балет и нетрадиционная ориентация

Достаточно многие люди, никаким образом не связанные с танцевальной индустрией, в принципе, путают понятия "балет" и "бальные танцы", а устоявшийся термин "спортивные танцы" им, вообще, незнаком. Несмотря на то, что у спортивных бальных танцев история развития в нашей стране намного больше, чем у современных, именно с ними связаны самые неконструктивные и чуть ли не незыблемые стереотипы. Удивительно, но бальные танцы, пробившись через железный занавес и всевозможные запреты ещё во времена СССР , так и не стали в умах многих россиян одним из важнейших примеров культурной составляющей жизни страны. А ведь сколько у наших спортсменов побед на мировых турнирах, сколько отечественных легенд танцевального спорта известны всему миру! Удивительно, но иногда сами танцоры умело умудряются поддерживать этот стереотип. Так, Александр Волков, участник первого сезона шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ в интервью интернет-изданию piter.tv однажды заявил, цитата: "В балете чуть ли не все поголовно (лица нетрадиционной ориентации, — Dance.ru), в бальных танцах очень много. Почему? Потому, что мы не просто занимаемся танцами, мы с собой привносим некую культуру. Когда мужчина постоянно изображает из себя снежинку, это не свойственно мужскому телу, мужскому характеру, мужскому типу поведения. Вся эта одухотворенность… Он постепенно превращается в женщину".


Pole dance — стриптиз

Притча во языцех для каждого, кто связал свою жизнь с Pole dance. Несмотря на огромную популярность и большое количество звёзд, которые занимаются танцами у пилона, заодно публикуя свои фото с уроков в соцсетях и рассказывая об увлечении со страниц глянцевых изданий, шаблон "Pole dance — стриптиз" до сих пор незыблем. На очередное такое заявление обывателей или журналистов представители направления, закатывая глаза, устало объясняют, что в pole dance никто не раздевается и со стриптизом у стиля ничего общего нет. Но кто их слушает? Вспомним хотя бы недавнее происшествие с Чемпионатом по Pole dance "Perfect pole" в Ставрополе.


Тверк — разрушитель духовных скреп

Подсчитать точное количество скандалов, связанных с тверком в нашей стране, кажется, уже невозможно. Начавшись с нетленного танца оренбургских пчёлок, этот стиль-скандал, чуть ли не ежемесячно представлял всё новые вариации скандалов — с новыми деталями и подробностями. Сам по себе, тверк, строго говоря не являясь отдельным направлением, всё равно считается чуть ли не самым популярным стилем среди широкой общественности. Ну и, кроме, как "танцем поп" он более никак не воспринимается. Рассказывать о специфике южных стран и о современных реалиях бесполезно — в нашей стране тверк получил невероятно негативное значение, в лучшем случае он воспринимается, как объект для насмешек. И то, и другое — конечно, печально.


Этно-танцы и специфические танцевальные стили — секты

Если у танцевального стиля есть весьма узкая специфика, то его зачастую тут же причисляют к сектам. Большую популярность в такой интерпретации получила, к примеру, йога — о разнообразных примерах в своё время очень широко раструбила печатная пресса. Среди этно-танцев и танцев народов мира существуют схожие стереотипы.

 

Недавно, в редакцию dance.ru пришло письмо от некоего Роджера Талбота, который обвинил Кацуро Кана, участника фестиваля японского танца Буто, проходившего в Москве, в создании секты и доведения до убийства одного из своих учеников. Dance.ru обратился с разъяснениями к представителю фестиваля Анны Гержан, которая так прокомментировала это письмо: "Дело в том, что в данном случае мы имеем дело с неадекватными людьми, и информационной агрессией, которой, к сожалению, подвергается Кацура Кан. В данном конкретном случае речь идёт о несчастном случае с одной из учениц Мастера Кана, который произошёл несколько лет назад. Причём этот несчастный случай произошёл в отсутствии Мастера Кана. Отец этой женщины (она взрослая) — у них были с дочерью сложные отношения — видимо, чтобы не чувствовать своей вины, решил «назначить» виноватым Мастера Кана. Причём Мастер Кан пытался выйти с ним на контакт, встретится с ним лично или хотя бы в письменном виде выяснить, что же случилось с этой женщиной и какого рода несчастный случай произошёл, но её отец ни на какой контакт не идёт и уже много лет продолжает рассылать подобные письма.

Мы со своей стороны за все годы сотрудничества с Мастером Каном можем только подтвердить его высочайший профессионализм и корректное отношение к ученикам и партнёрам (свойственное, как и лично Мастеру Кану, так и заложенное в японской культурной традиции), и полностью ему доверяем как Мастеру и профессионалу".



Надеемся, что со временем, все клише и стереотипы, связанные с этими и другими танцевальными направлениями, будут забыты и ликвидированы. А добиться этого можно только одним путем — постоянно расширяя границы и популяризируя танцы среди общественности. Этим и занимаемся. Все вместе.