Попадут ли танцы в школьную программу? Попытка №3

Министр образования России Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании предложила заменить один из уроков физкультуры на ритмику или танцы.

«Мы мало думаем и делаем для художественного воспитания наших детей, музыкального воспитания. Можно сделать третий урок – ритмика, спортивные движения под музыку… Что нам мешает сделать ритмику или спортивные музыкальные танцы? Может, это будут какие-то "па", если хотите. Хорошо двигаться – это осанка, здоровый позвоночник. Движения под музыку – это здоровье».

Надо отметить, что идея ввести в школьную программу танцы, в самых разных вариациях, высказывались уже не раз, причем делал такие заявления чуть ли не каждый новый министр образования. В последний раз такое предложение выдвигалось Минобрнаукой два года назад — тогда отмечалось, что в новой программе по физкультуре будет уделено внимание футболу, спортивной ходьбе и танцам, в качестве которых выступит акробатический рок-н-ролл. А еще за два года до этого то же министерство предлагало ввести урок танцевального фитнеса.







Что ж, пока что все нововведения остались только на словах — официального урока танцев в школьной программе так и не появилось. Возможно, в этот раз все-таки что-то поменяется? Dance.ru же решил размечтаться и представить, как бы введение уроков танцев повлияло на наших детей и популярность индустрии в целом. Мы собрали мнения танцоров, хореографов и представителей школ танцев по этому поводу:



Nargiz Radz, танцор и хореограф: "Я считаю, что будет полезнее создать отдельный кружок по танцам на базе школы, и при желании школьники могут посещать эти занятия. Любой танец нужно изучать не только физически, но и теоретически, будь то народный или современный. Одного урока недостаточно! Хотя все зависит от того, как расписать план занятий. В целом, я считаю, что это нововведение не повысит спрос на танцы".

Павел Самойлов, руководитель Лаборатории танца "PASHA-2309": "Это здорово, что в школах происходят инновации. Танцы для детей — это отличная возможность для ребенка стать более коммуникабельным и уверенным в себе, занятия танцами улучшают координацию движений, укрепляют мышцы особенно важные для здорового формирования детского организма. А самое главное, развивают личность и делают детей счастливыми и уверенными в себе".

Александр Тронов, Jack’s Garret: "Я не против физкультуры, конечно, но танцевальные занятия помимо физической нагрузки — это ещё и познание своего тела, на что оно способно. А способно оно на многое! Да и желающих танцевать и развивать своё тело в этом направлении будет в разы больше. В общем, это прекрасная затея!".

Инна Емельянченко, преподаватель ритмики в частной школе для детей Kid’s Choice: "Да, я тоже уже не в первый раз слышу о том, что в школьной программе скоро появится танцевальная дисциплина. На самом деле, ритмика, как таковая, в начальных классах во многих школах есть. Просто называется она везде по-разному. Проблема то в другом: даже если в школьной программе произойдут конкретные изменения и какая-то из танцевальных дисциплин под общим термином будет введена, то элементарно не хватит специалистов. Уверена, что на практике это не будет реализовано никогда, и танцы для детей останутся лишь как специальный кружок в частных школах и отдельных специализированных заведениях".

Алла Войцехович, детский психолог: "Три урока физкультуры для детей — это действительно много, и, наверное, мало кто с этим не согласится. Заменить его на что-то более легкое, лишенное необходимости сдавать очередные нормативы — хорошая идея. Если говорить о самих танцах, то тут надо понимать, о чем именно идет речь. В словах министра образования нет четкого определения. Если это урок, направленный на то, чтобы просто двигаться под музыку, то в этом нет ничего плохого. Если же ребят начнут учить определенным стилям, то тут может возникнуть проблема: дети в школьном возрасте уже четко понимают, что им интересно, а что — нет. Обучать всех поголовно спортивным танцам или, к примеру, движениям у станка будет совсем неправильно".