Сегодня мы отмечаем День Республики Крым — 25 лет назад состоялся первый в Советском Союзе референдум, на котором жители полуострова высказались за воссоздание автономии.
В 2014 году Крым вошёл в состав нашей страны, а вместе с ним и множество школ танцев стало российскими. Можно, конечно, сказать, что российская танцевальная индустрия пополнилась новыми проектами и профессионалами, однако и до 2014 года танцевальная общественность этого региона и нашей страны была тесно связана.
В прошедшем году на полуострове прошло немало интересных мероприятий, в основном это были крупные танцевальные лагеря на крымских курортах, в том числе первый летний лагерь для крамперов под названием The Krumpire. Вернулся на полуостров и знаменитый "Казантип". Частенько можно было встретить на крупных российских мероприятиях представителей Севастополя и других городов Крыма. А одна из участниц кастинга в шоу ТАНЦЫ на ТНТ из Севастополя покорила интернет своей непринужденностью и степенью любви к родному городу.
Между тем, немногие знают, что собой, вообще, представляет танцевальная индустрия Крыма. Dance.ru решил пообщаться на эту тему с представителями крымских школ танцев и организаций. Сегодня мы представим первый комментарий — от руководителя студии танца Firefly (г. Симферополь) Андрея Целуйко.
руководитель симферопольской студии танцев Firefly
— Андрей, как вы можете оценить уровень развития танцев в Крыму и повышается ли он в последнее время?
— Сложно оценить уровень без эталонных показателей. То, что ученики наших крымских хореографических факультетов востребованы и за рубежом в шоу и анимации, и в качестве талантов в различных отечественных шоу, уже говорит само за себя. Но вот уровень "хобби класса" по многим направлениям средний и ниже.
Запрет на использование дешевых государственных залов (школы, ВУзы, дома культуры) привел к нерентабельности танцевальный бизнес. К тому же усиление давления на мелкий бизнес в плане налогов, повышения аренды в залах, принадлежащих частным лицам и удорожание рекламных плоскостей увеличили количество закрывшихся в этом году школ.
Мы надеемся, что пройдет некоторое время и многие тренеры снова вернутся в данный бизнес, но пока что школ стало меньше. Количество "бесплатных" кружков, субсидируемых государством, никогда не будет соразмерно платным школам, а их уровень подготовки явно будет отставать, так как нет мотивации у самих тренеров готовить чемпионов.
— Какие стили наиболее востребованы в вашей школе?
В нашей студии востребованы разные стили — практически все то, что есть в обычных городах-миллионниках в России. В этом плане мы не уникальны.
на вечеринке в школе танцев Firefly
— Как вы думаете, есть ли какие-то отличия крымских школ от школ в других регионах? Влияет ли курортная составляющая на индустрию танцев в вашем городе?
— Курортная составляющая влияет всегда, но больше на то, что постоянные клиенты летом ходят меньше (так как работают больше), а приезжие предпочитают посещать фестивали, а не ходить полноценно в группы. Да и не работают летом особо в курортных городах танцевальные школы — не для кого. Местные работают, приезжие — слишком непредсказуемы, и для них нужно много рекламы, чтобы привлечь, что чаще всего не окупается.
Мы обязательно продолжим рассказывать об особенностях танцевальной индустрии Крыма и других регионов страны. Следите за новостями!