Мой учитель танцев: "Яна Кремнёва. Царица гипнотического танца"

Dance.ru открывает серию статей учеников о своих преподавателях. Если ваш Учитель вдохновляет вас на эссе и вам есть, за что его поблагодарить и, главное, поделиться с большой аудиторией танцоров, — пишите на friends@dance.ru.


Открывает нашу серию статей Галина Федосеева со своим рассказом о Яне Кремнёвой.

Я очень хорошо помню, как впервые пришла к Яне на урок. К тому моменту я уже много лет занималась восточными танцами и любила их. Однако то, с чем я соприкоснулась на Яниных группах трайбл-фьюжн было чем-то совершенно особенным и сложно передаваемым. 

После занятия я вышла как зачарованная… Побрела к машине, ощущая что-то вроде влюбленности, что-то завораживающее, словно тропинку в другую реальность… Помню, что даже слезы хотели навернуться — так сильно тронула мой мир встреча с этой танцовщицей!.. Я была в растерянности — хотелось убедиться, что Яна — это действительно человек. Потому что ощущения говорили иное — грация, как у волшебной нимфы, осанка и каждый неспешный жест настолько исполнены королевского достоинства, что создается впечатление, что она не ходит по лужам, не спускается в метро, не имеет дела с бытовыми вопросами… Ее взгляд выражает бездонный внутренний мир, полный тайн и притягательных загадок. Он манит и в то же время кажется совершенно неприступным!.. Ее движение – это змеиная пластика и сумасшедший магнетизм! Один взмах кисти или же полукруг, нарисованный ее изящным плечом вместе с неповторимым выражением лица завораживает!.. Я перестаю дышать, чтобы не пропустить ни мгновения этой красоты!.. Такие черты скорее присущи богине. 

Но вот она – пьет кофе после урока и хитро говорит своим студенткам, что очень любит полакомиться «рафаэлкой», и надо успеть это сделать до 12 дня, чтобы не было последствий… Я выдыхаю… «Похоже, она человек…».

Я, конечно же, стала ходить к Яне на уроки. Это было куда больше, чем просто трайбл-танец или тренировка движений. Для меня эти понедельники в 11 утра стали волшебным часом, и сакральной практикой, где можно ощутить всю полноту своей женственности, прожить каждое мгновение, создавая красоту. Где через движение можно выразить невыразимое. Завораживающее, медленное, вязкое вращение бедер ощутимо пробуждало энергию в нижнем центре, наполняя всё тело сладко-пряным блаженством. Особая прелесть запястий и изящных пальцев, которые рассказывают свою историю… Помню, как монументально звучал Янин голос: "Кисти словно тяжелые гроздья винограда", "…наполнены энергией до самых кончиков пальцев". И все это пропитано мощной трайбл-музыкой и, главное, неповторимым ощущением гипнотической неспешности! Словно движение происходит в других гравитационных условиях — где можно лишь плыть, перетекать, быть непрерывной живительной волной!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЕЁ ВИДЕО ПОКОРИЛО FACEBOOK. ЯНА КРЕМНЁВА: "СПАСИБО ВСЕМ ЗА ЧУДЕСНЫЕ ОТЗЫВЫ!".

И вот теперь, когда я вижу, что танцевальное видео Яны пересматривают десятки миллионов людей по всему миру и их наполняет восхищение и вдохновение, я довольна и удовлетворена. Я рада, что мир может оценить по достоинству эту удивительную танцовщицу, мою прекрасную Яну!

Этот бурный общественный резонанс — хорошая возможность для меня задать Яне вопросы, которые меня интересуют и поделиться её ответами с вами.

— Что для тебя танец? Танец, как явление, как возможность для чего?

— Танец – это моя личностная реализация через тело, моё состояние и чувства, которые транслируются через жесты и движения.

— Что ты чувствуешь во время танца? Как переживаешь танцевание, как процесс?

— Я, конечно, не всегда испытываю вдохновение и воодушевленность во время танца. Эти эмоции появляются в основном, когда я импровизирую под музыку, которая приходится по душе. Во время работы над техническими моментами я сосредоточена и максимально собрана. А при подготовке к выступлению тем более усиливаются выше перечисленные состояния! При этом в момент выступления я чувствую стресс и огромное желание донести танец таким, каким я его вижу, чтобы гармонично сочетались музыка, лексика, чистота исполнения, эмоциональная подача и, конечно, же сам образ!

— Кто или что, как ты считаешь, внесло наибольший вклад в твоё становление, в то, как именно ты танцуешь и что в тебе есть то, что позволяет тебе танцевать так, как ты это делаешь?

— Наверное самый большой вклад я внесла в себя сама, если уж быть откровенной… А точнее мой перфекционизм, амбиции, оптимизм и целеустремлённость. Плюс вдохновение от просмотра талантливых исполнителей различных направлений: клипы, фильмы, мастер-классы – все это очень стимулировало и воодушевляло! Так я вбирала в себя по чуть-чуть то, что мне нравилось в других: какие-то изюминки, которые мне очень нравились в подаче, в движении, у кого-то в его философии! Всему этому я внимала и адаптировала под себя – таким образом формировался мой личный стиль танцевания.

— Как ты думаешь, какие твои черты и ценности воплощаются в танце?

— Хмм… сложно говорить про себя… Наверное основным является сочетание силы характера и женственности. А ценностью могу назвать мое стремление воспитать эти черты и донести до других через танец!

— Что дает тебе вдохновение и силы?

— Вдохновение я черпаю в музыке, в образах и, конечно, как я уже сказала, от увиденного талантливого исполнения движений или выражения эмоций кем-либо… Ну а силы появляются естественным образом при наличии вдохновения.

— Насколько ты строга к себе, и можно ли это назвать словом «критична»? Как ты думаешь, это полезное или вредное качество и почему?

— Я могу себя назвать критичным человеком по отношению к себе. Со своими ученицами я скорее строгая. Не могу однозначно сказать вредно это или нет! Так как в какой-то период я сама себя загоняла своей критикой, не верила в себя как в исполнителя и полностью погрузилась в педагогическую деятельность, где чувствовала себя гораздо уверенней. Но при всём при этом продолжала совершенствоваться в своём исполнении и оттачивать мастерство, прилагая много усилий и времени! И теперь, возможно, благодаря своей критике и излишнему перфекционизму я танцую так, как танцую. Но так же я считаю, что мне ещё много чего не хватает, над чем нужно работать, учиться и совершенствоваться.

— Счастливчикам довелось увидеть твое исполнение сальсы и бачаты после всего нескольких месяцев тренировки – невозможно было оторвать взгляд от этой красоты. Тебе удалось внести в эти танцы присущую тебе завораживающую грацию движения. Что ты думаешь о парных социальных танцах (бачата, сальса, танго)? В частности, ты привыкла танцевать одна — что меняется, когда танец создают двое?

— Спасибо! Очень приятно, что это так смотрелось со стороны, потому что в основе моего исполнения лежала, конечно же, манера и подача, которая значительно вуалировала недочёты и незнание многих технических моментов! Что касается социальных танцев, я могу эстетически оценить бачату и танго, но за душу они меня не берут. А вот сальса – это моя отдушина , страсть!.. Когда я слышу ритм ее музыки и танцую, у меня буквально закипает кровь! Причём не меньше эмоций я испытываю, когда танцую одна! Конечно же, это так называемая "отсебятина", в которой сочетается что-то из сальсы , что-то из моего танцевального арсенала. В общем, сальса для меня – это кураж! Что касается парного взаимодействия, то мне, конечно же, это тяжело давалось, так как я привыкла зависеть только от себя. Но моментами, кажется, удавалось слушаться партнера!

— В чем секрет твоей осанки, исполненной королевского достоинства? Осанка – залог достоинства или достоинство – причина такой осанки?

— Я считаю ,что все-таки залог осанки в голове каждого, в умении нести, преподносить себя. У кого-то это с раннего детства, кто-то в зрелом возрасте стремится к этому, если не брать в расчёт какие-то физические особенности. А залог моей осанки – это тяга к эстетике, к длинным грациозным линиям и выше поднятому носу вне зависимости от обстоятельств.

— Если ли еще что-то, что тебе хотелось бы добавить?

— Да хотелось бы! Я считаю, что танец, каким бы он ни был – разным, как и мы сами, необходим для каждой женщины. Он помогает ей открыть в себе всё самое сокровенное, что заложено природой. То, что, возможно, мы ещё не успели раскрыть или не знали, что это есть в нас – что-то особенное, что помогает постичь гармонию и лучше осознать себя и свое тело!

Красота спасет мир… «Это определенно так» – думаю я, с благодарностью и восхищением наслаждаясь творчеством Яны. Слушая её рассуждения о перфекционизме и сомнениях, в очередной раз понимаю, насколько неразделимы ценности, надежды и переживания человека и его творчество – будь то танец или любое другое занятие. И если уж даже королевская осанка начинается в голове, то уж вера в себя и способность воплощать то, что суждено воплощать тем более!

Хотите опубликовать свою статью-посвящение преподавателю танцев? Пишите на friends@dance.ru.