На проходящем в Сочи «Лагере PROТАНЦЫ» представлено много авторитетных иностранных хореографов. Dance.ru не только представляет фоторепортажи в впечатления нашего журналиста, но и регулярно берёт интервью у презентеров. Недавно о своих впечатлениях нам рассказала Amari Marshall, сегодня же нам удалось пообщаться с Tony Tzar.
— Как тебе атмосфера в лагере? Есть ли какие-то различия между подобными событиями в США и в России?
— Самая большая разница – это само по себе мероприятие. В США у нас нет подобного формата. Единственное мероприятие, которое я могу выделить, которое схоже по атмосфере и энергетике — это конвенция
“Buildabeast “. Но в России, определенно, больше таких событий, и атмосфера круче.
— Что отличает российского танцора?
— Ощущение «присутствия» — внимательность, готовность внимать. Именно поэтому они очень быстро схватывают культуру. Например, на своем классе я упомянул о Vogue, и ученики — и взрослые, и дети — начали делать движения, свойственные “словарю” vogue. Правда, некоторые не имеют представления о культуре, поэтому движения выглядят как простое подражание, копирование. Но многие определенно знают, что они делают.
Именно это ощущение «присутствия» российского танцовщика позволяет ему перенять культуру, а не просто копировать движения.
— Следите за творчеством российских хореографов? Если да, то каких?
— Да, давно слежу за творчеством Андрея Бойко. Очень жаль, что мы разминулись в “Лагере PROТАНЦЫ”. Андрей один из моих любимых танцовщиков.
Также хочу отметить Anti Fischer. Мало кто знает, что она русская, ведь она переехала в Австралию.
— Какая мысль у вас возникла, когда вас пригласили в Россию с мастер-классами?
— Первая мысль: “О, да!”. Я не думал ни секунды, сразу принял решение. Единственное, о чем я сожалею, — это то, что я здесь недолго. Я всегда пропускаю многих, с кем хотел встретиться.
На самом деле, это самое лучшее сожаление, которое может быть. Я хотел бы побыть здесь дольше. Тут легко и весело, это как отпуск для меня.
— Ваши ожидания оправдались?
— Не только оправдались, скорее даже, реальность превзошла ожидания. Особенно дети. Энергетика, которая исходит от них на классе, сумасшедшая.
Я смотрю на них на классе и вспоминаю, что в этом возрасте я танцевал так же. То, что они чувствуют танец так же, как мы в Балтиморе – это просто невероятно.
Я не могу научить людей основам стиля Baltimore Dancing в других странах, даже в США. Люди могут понимать движение, но не могут понять культуру, поэтому движение получается ненастоящим.
Дети в “Лагере PROТАНЦЫ” понимают культуру. Одна девочка на классе начала делать движение crazy legs именно так, как мы это чувствуем в Балтиморе. Она чувствует музыку, и музыка подсказывает ей движение.
Очень круто, Россия! Вперед!
Вперед так вперед. Там, впереди, у нас продолжение Дневника участников, фоторепортажи и много=много впечатления. Следите за новостями.