Подходит к завершению наш конкурс УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ 2017 — он проводится среди преподавателей для детей до 14 лет. Но впереди ещё голосование жюри — они и определят, кто же из участников достоин этого звания.
Сегодня мы встретились с членом жюри проекта УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ 2017 Станиславом Поповым, чтобы узнать, каким должен быть настоящий учитель танцев для детей.
— Как вы считаете, какими качествами должен обладать учитель танцев для детей?
— Думаю, что первая задача учителя танцев, который работает с детьми — это привлечь их в мир танца, дать им возможность почувствовать радость движения, чтобы ученик был рад новой встрече на уроке. И уже постепенно на этой базе и симпатии воспитывать чувство ритма, возможность правильного исполнения элементов. Причем, желательно обучение представить в игровой форме, чтобы стать старшим другом для ребенка.
— Известная всем фраза "Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся". Скажите, можно ли выявить чемпиона уже в самом детстве?
— Несомненно на этом уровне уже можно увидеть талантливых ребят. Ну а дальнейшее будет зависеть уже от характера ребенка, от того, в какой среде он будет находиться, насколько учитель сможет его увлечь. Но и, конечно, особенно важен характер. Я всегда говорю: если хочешь быть чемпионом, то будь им. Никто тебя им не сделает, если ты не стремишься к этому.
— В конце прошлого года произошел удивительный и весьма неприятный случай в Волгограде. Местный вице-мэр по вопросам культуры и социальной политики Анатолий Омельченко во время посещения детско-юношеской спортивной школы № 22 "Мечта"заявил, что бальные танцы — "это провокация" и сравнил танцоров с представителями нетрадиционной ориентации. В вашей жизни встречались подобные личности ранее?
— Я думаю, что здесь проблема в недостатке воспитания. Если бы он интересовался историей нашего общества, то должен был бы знать о том, что занятия танцами всегда входили в программу воспитания всех детей: и мальчиков, и девочек. Молодые люди воспитывают в себе чувство такта, внимания к девочке, девушке, женщине. Это просто необходимо. Есть такое потрясающее выражение: "Выпрямляя спину, мы выпрямляем душу". Это очень важно. Занятие танцами открывает мир прекрасного — не многие виды деятельности могут выполнять такие задачи. Возможно, волгоградский чиновник думал, что танцы воспитывают женственность. Это абсолютно неправильно. Танцы воспитывают уважение к прекрасному полу. Посмотрите на детей, которые уже несколько лет занимаются танцами — это юные джентльмены, элегантные, подтянутые, подчеркнуто вежливо ведущие себя со своей партнершей.
Я не могу вспомнить в своей жизни людей, которые бы относились негативно к танцам. Некоторые, возможно, не понимали о чем речь, но когда соприкасались с миром танца, то открывали для себя всю его красоту. По всей видимости, волгоградский чиновник еще не прошел процесс воспитания души — возможно, ему уже поздно.
— Как вы относитесь к идее включить танцы в школьную программу?
— Замечательно, когда в школе существует 3 урока для физического воспитания. Знаю, что министр образования Ольга Васильева предложила один из них посвятить ритмике. Я считаю, это отличное решение. И дело не в том, что госпожа министр сама танцует (а она пока еще не танцует), просто она хорошо знает историю воспитания и в нашей и других странах, где всегда учили танцам. Помнится, кто-то из деятелей правительства Царской империи говорил: "Как же он может быть министром, если он даже танцевать не умеет".
Идея включения в школьную программу всегда существовала. На самом деле, сейчас уроки танцев есть практически в каждой школе, только в рамках факультатива. Было бы, конечно, неплохо, если бы этому уделялось большее внимание. Ведь это не просто какие-то танцы-обниманцы — это форма деятельности, которая дает гармоничное воспитание для детей. А это очень важно.