Елизавета Дружинина о шоу "ТАНЦЫ на ТНТ": "Если не хватило дыхания, ты из забега выбыл"

Dance.ru посетил интенсив в школе участницы первого сезона проекта "ТАНЦЫ" на ТНТ Елизаветы Дружининой "Свободная пластика", а заодно пообщался с ней: о танцах, шоу-бизнесе и любви.

Ни для кого не было секретом, что один из наставников шоу ТАНЦЫ на ТНТ Егор Дружинин — брат Лизы. И к нему в команду путь был ей заказан. «К Егору — категорически нет, а там — увидим, на что ты способна».

Было тяжело – наставник Мигель, решил изменить не только стиль, но и саму Лизу. Но, как известно, нельзя выгнать волшебство из человека. Лиза обладает неповторимой магией, она танцует не только телом, безукоризненно точно двигаясь под музыку. Она танцует душой, и за полторы минуты вы переживаете с ней целую любовную историю. Те, кто видел «проектный» вальс Лизы и Славы не могут не согласиться с тем, что номер получился действительно сказочный.

— Что представляет собой школа «Свободная пластика» на сегодняшний день?

— На данный момент в школе представлены 10 направлений, среди которых есть свободная пластика, тверк, растяжка, йога, музыкальный театр для детей и множество танцевальных направлений (Фоторепортаж с интенсива "свободная пластика" смотрите чуть ниже, — Ред.). В дальнейшем я планирую пополнять список занятиями по рисунку, уроками иностранных языков. Основной задачей школы является создание творческого пространства, в котором каждый найдет что-то для себя. Целью моего проекта является объединение опыта и ресурсов, целостный и методичный подход, вне зависимости от того, какую грань в себе хочет развить ученик. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ИЛЬШАТ ШАБАЕВ: "НЕ ДУМАЛ, ЧТО ШОУ "ТАНЦЫ" БУДЕТ НАСТОЛЬКО ПОПУЛЯРНЫМ"

— А какое место в этом проекте Вы отводите себе?

— Я преподаю своё авторское направление "свободная пластика". В нём я использую базовые асаны из йоги, комплекс дыхательной гимнастики, упражнения из танцевально-двигательной терапии и направление contemporary dance. Я не представляю свою жизнь без танца, свободы и творчества. Поэтому мечтаю соединять приятное с полезным. Просыпаться, и, как и сейчас, осознавать, что занимаюсь любимым делом. Понимать, что я занимаюсь тем, чем не могу не заниматься.

— Какие люди приходят к Вам на занятия?

— Обычно они говорят: «Знаете, я так люблю танцевать! — А танцуете? – Нет… Не умею… Стесняюсь… У меня кость широкая, да и вообще я корявая от природы…».

Для меня нет корявых и неспособных. Каждый человек может и умеет танцевать. Моя основная задача как педагога – показать ученику путь, который приведёт его к танцу. Иногда на занятиях мы углубляемся в ощущения, ритм, дыхание. Придумываем свои движения и комбинации. Все это — для того, чтобы ощутить свободу в теле и открыть свою импровизацию.

— Существуют ли специфические особенности в занятиях с детьми? Как они отличаются от занятий со взрослыми?

— Разница колоссальная! Дети – мои маленькие волшебники. Путь к ним светлый, чистый и прямой. Работа с детьми — это работа на абсолютном доверии, с мгновенной обратной связью, фантастическим результатом. А потом, сами понимаете, детей не обманешь, будь ты хоть трижды психологом.

— Так в чем секрет?

— В любви. Искренен ты – искренни и они. До мурашек по коже. Детям совершенно неважно, мелькал ли ты в телевизоре, насколько ты известен. А вот для взрослых это бывает решающим фактором. Но! Если мне удается перевести взрослых в состояние ребенка (ведь все мы родом из детства), то все условности отпадают. В такие моменты как раз можно и нужно работать над танцем, выстраивать тело, освобождаться от комплексов. Человек просто получает удовольствие от того, что делает, а не от того, что он запомнил несколько па в определенной последовательности и сумел их технически отточить.

— Поговорим о проекте «Танцы на ТНТ». Из 25 лучших танцоров страны действительно были те, кто лучше и сильнее?

— Да, безусловно. Ильшат – большой профессионал. Адам — профессионал не меньший. И в этой шоу-гонке некоторым попросту не хватило времени и правильных направлений, чтобы раскрыть себя. Были жесткие рамки и условия, в которые необходимо было вписаться. Все участники жили в одной гостинице рядом с площадкой Главкино. Каждый день репетиции, с утра и до ночи, а иногда и следующего утра. Неделя за неделей шли съемки и репетиции номеров, прогоны, затем съемки и эфир. Поэтому были слезы, обиды. Но никто не хотел покидать проект.  Дело не только в мастерстве – в шоу-бизнесе много составляющих. Если не хватило дыхания, ты из забега выбыл.

— Вы пригласили в преподавательский состав танцоров с проекта именно потому, что вы работали вместе и знаете, на что они способны?

— Ира Красная, Лёша Королёв, Алёна Фролочкина – у каждого есть свой стиль и своё видение танца. Мои ребята – танцоры универсальные. Но помимо этой универсальности у них, что очень важно, есть педагогический дар. Ты можешь быть звездой номер один, но совершенно бесталанным преподавателем. А у них есть и талант танцевать, и талант учить. Это важно.