Уже неделю в российском прокате идёт фильм "Не оставляй меня" — пронзительная драма о взаимоотношениях двух артистов балета датского режиссёра Биргитте Стэмозе.
Dance.ru, по традиции, собрал мнения российских и зарубежных кинокритиков. Но сначала напомним синопсис фильма:
Дарлинг (Дарница Чурчич) — известная на весь мир балерина. Франс (Густаф Скарсгард) — главный мужчина в ее жизни, пара и наставник в профессии. Они возвращаются на родину, в Копенгаген, после долгих гастролей по миру. Вместе они планируют поставить на сцене Королевского театра «Жизель», где у Дарлинг будет главная партия. Во время первой репетиции Дарлинг падает от боли — она больше не может танцевать. Ей приходится подчиниться болезненным обстоятельствам, быстро смириться со своей заменой, и найти силы помочь супругу — на кону его постановка. Однако центром внимания балета и её супруга Франса становится молодая балерина — новая Жизель.
Спектакль окончен, гаснет свет, Евгений Ухов, Фильм.ру
"Спасибо господам Учителю и Поклонской – благодаря им даже те зрители, что «Матильду» не посмотрели, стали разбираться в балете не хуже, чем в политике и футболе, исконно русских темах для диванных словесных сражений. Что же, внезапный интерес к высокому искусству можно и нужно подкрепить просмотром новой датской драмы «Не оставляй меня», в которой танец сплетается с жизнью настолько сильно, что разрыв приводит к катастрофическим последствиям, вплоть до полной потери себя. Балет здесь показан не столько волшебными полетами, воздушными поддержками и головокружительными пируэтами, сколько работой до кровавых мозолей и посиневших коленей, но таков современный творческий мир – признание никому не дается легко, а его потеря бьет сильнее физических травм".
Беспощадное искусство, Елена Громова, Киноафиша
В отличие от Валерия Тодоровского, Биргитте Стэмозе рассказывает не историю дружбы, взросления и первых шагов в профессии, она сосредоточилась на завершении карьеры балерины, на неизбежной необходимости искать нечто новое, менять планы в ситуации, когда жизнь долгое время была подчинена репетициям и выходам на сцену, а успех и внимание публики стали привычными. Именно этот болезненный переходный момент попадает в поле зрения датской постановщицы.
The Hollywood Reporter
Фильм Стэмоза — это, в конечном счете, более традиционный портрет художественной одержимости, роскошной мыльной оперы с неутешительным выводом, который говорит, скорее, о хладнокровных скандинавских ценностях, чем об условностях мелодрамы.
Adib Scott Schmidt, Kultir Benkeren
Клише о стремлении к совершенству безошибочно в фильме присутствуют, но картина изобилует феноменальными сценами, эмоциональными драмами и неожиданные поворотами. Поэтому я не удивлюсь, если фильм станет классическим со временем.
Фильм в России вышел в ограниченном прокате, а потому, если вы хотите его увидеть на большом экране, советуем поторопиться!
В этом году — немало фильмов, так или иначе связанных с танцами. На прошлой неделе в широкий прокат вышла скандальная "Матильда", весной состоялись премьеры фильмов "Танцы насмерть", "После тебя", мультфильм "Балерина", а в следующем году — "Найди меня в Париже".