"Лёд" — это не "Ла-Ла-Лэнд": кинокритики о фильме

В российский прокат вышел фильм "Лёд" — трогательная история о фигурном катании в популярной сейчас в отечественном кино категории "спортивная мелодрама".

Возможно, когда-нибудь мы увидим столь же масштабный фильм отечественного производства о хип-хопе или Contemporary (о балете уже видели), но история вокруг популярного и зрелищного фигурного катания тоже должна показаться интересной всем поклонникам танцев. 

После невероятного успеха в прокате фильма "Движение вверх", специалисты киноиндустрии делают большую ставку и на "Лёд". Интересно, что вышел фильм в День всех влюблённых и в самый разгар скандальной Олимпиады-2018, да ещё и спустя несколько недель после выхода бронебойной "Тони против всех" — тоже о фигурном катании, но не об отечественном.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН": 7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ТАНЦАХ В ФИЛЬМЕ

Главная героиня — молодая фигуристка Надя (Аглая Тарасова). Её невероятный талант замечает легендарный тренер (Мария Аронова), однако из-за ошибки партнера (Милош Бикович) девушка получает на серьезную травму и оказывается в больнице. В этот период в ее жизни появляется хоккеист Саша (Александр Петров). Именно он и его любовь помогут ей поверить в себя, снова встать на ноги и вернуться на лед.

Dance.ru представляет выдержки из рецензий российских кинокритиков на фильм "Лёд":

Ярослав Забалуев, Газета.ру:

"Несмотря на прошлогодний успех «Ла Ла Ленда», российские продюсеры по-прежнему (как и в случае с десятилетней, шутка ли, давности «Стилягами») стесняются того факта, что в их фильме много поют… []… «Лед» же напоминает фигуриста, вышедшего на каток импровизировать и после пары неловких па завалившегося на бок с находчивым предложением: «А теперь — споем».

вся рецензия

Наталия Григорьева, Независимая газета:

Могло бы выйти вполне зрелищное, зрительское, местами невероятно красивое с точки зрения картинки, местами неплохо сыгранное (хотя играть, честно признаться, нечего) агрессивным Петровым, пассивным Биковичем и комедийным дуэтом Цапника и Ароновой кино – не будь в нем песен. А вышла в лучшем случае новая версия «Старых песен о главном». 

вся рецензия

Алиса Таёжная, The Village

"Продюсерский (режиссер фильма — дебютант с именем Олег Трофим), леденцовый и совершенно пустой «Лед» за два часа времени и очень много миллионов денег не рассказывает толком ни про любовь, ни про фигурное катание, ни про жажду к победе и больше всего напоминает самый дорогой музыкальный клип в истории — к пяти песням, которые и без этого фильма все и так неплохо помнят: Земфире и Богдану Титомиру это кино точно ни к чему".

вся рецензия

Борис Иванов, Фильм.ру

"Танцы на льду красиво сняты (хотя реальные выступления суперзвезд смотрятся лучше), много остроумных шуток, замечательные актеры второго плана, убедительные визуальные эффекты… Обескураживают лишь съемки на льду Байкала, которые совершенно не передают размаха одного из величайших озер планеты".

вся рецензия

Маша Токмашова, Кино-театр.ру



"Возможно, если бы у создателей «Льда» был только плохой музыкальный вкус, это можно было бы хоть как-то смотреть. Но тут, кажется, все подгонялось под саундтрек. Красивый вид спорта «фигурное катание» снят не впечатляюще, актеры играют еще хуже".

вся рецензия 

Василий Степанов, Сеанс

В ходе просмотра частенько возникает желание осенить себя фейспалмом, но в этих диких клипах, придуманных молодым клипмейкером, режиссером-дебютантом Олегом Трофимом, есть хоть какая-то отдушина, что называется, трансгрессия. А если отставить в сторону соображения вкуса (или иронии), то придется констатировать, что «Лед» ни в чем не желает выходить за рамки привычного: эмоциональные манипуляции (умирающая мама, инвалидная коляска), Федор Бондарчук в роли внезапного ангела, штампованный конфликт Москвы и провинции. Все это приправлено мотивами американского хита начала 1990-х «Золотой лед» (The Cutting Edge), который внимательно смотрели авторы. Тоже была сказка о любви дельфина и русалки, фигуристки и хоккеиста.

вся рецензия